?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Факт не опыт
metasilaev
Опыт это не то, что с нами произошло, а то, что мы сделали с тем, что с нами произошло. Потому нет такого опыта, как «война», «тюрьма», «сума» и прочее. Не так важно, что человек попал на войну – важно, что он сделал с тем, что он попал на войну. Нет мест, со 100% вероятия усиливающих человека или наоборот. Допустим, человек, изнасилованный анально, не теряет шанса получить от этого ценный опыт, стать круче (про это, например, есть читанная мной в 90-е повесть-боевик «Петух» Николая Псурцева). Хотя, казалось, петух – он и есть петух.
«В армии куется настоящий мужчина», «в университете возникает интеллигент», и т.д. Повторюсь: важно не то, что происходит, а дается ли нам возможность сделать что-либо с тем, что происходит… Отсюда надо смотреть и на «армию», и на «университет», и на «секту»
Оценить место, пожалуй, можно лишь статистически: посмотреть на большом массиве входящих и выходящих, кем были до и стали после. Хотя даже из самого плохого места – концлагеря, например – выйдет и усиленный им. Но странно, вдохновившись примерам, всем гражданам прописать 3-месячные курсы концлагеря.
Сложность метода – он работает для пространств, куда человек помещается целиком, и держится там, словно в коробочке. Концлагерь, тоталитарная секта, летняя интенсивная школа. С университетом хуже. Человек же не помещается туда целиком, и нельзя сказать, чем была его годовая динамика – движением вопреки или благодаря. На этом, кстати, сыплются большинство методик определения «качества образования». Ну стал человек скотом в промежуток между восьмым и десятым классом – это его школа довела, или кто-то еще? Или человек прочитал много книжек, и даже стал их писать – это спасибо уроку литературы? Я вот читал не благодаря «лит-ре», но скорее вопреки.


  • 1
(Deleted comment)

Re: а вшивый о бане

Начнем с того, что организации, в рамках которых ты это делаешь, по чисто формальным критериям сами состоят отнюдь не из гипержизнеспособных супергероев. :)) И даже в плане спасения души, прежде чем вешать табличку "тьюторю, спасаю души недорого" - имеет смысл задаться вопросом, как там твоя собственная душа, а в более банальном срезе "что я реально умею? что я могу? я действительно столь богат - что мне уже пора делиться?" и т.д.

А касательно спасения народов, моя позиция тут давно артикулирована: я за справедливость против милосердия. :)) Не надо помогать тем, кто давно уже не помогает себе.


Но опять-таки - что значит слабых, и т.д.? По каким критериям? Среднестатистический студент у нас не так уж хуже среднего препода, а обычно еще и лучше - тоже ничего особо не знает-не может, но хотя бы просто хотя бы в силу того, что более молод, здоров, красив.

В стране варваров все слишком легко редуцируется к физическому :))

а вшивый о бане

только что прокручивала в голове мысли про жизнеспособность и нежизнеспособность отдельных граждан. а еще давненько думаю, как же так и что же именно можно сделать для каждого из них, чтобы способствовать росту. С сильными оно более-менее понятно, много примеров видела как это у них, у сильных, бывает...

а вот что делать со слабыми, т.е. совсем нежизнеспособными в моем представлении, чтобы они тоже росли? такого примера становления я не видала... зато, вот ведь шутка, не раз видала итог... они живут, черт возьми, и ничего с ними не становится

может и нет различий тьюторства для них? а проблема в том, что я из слабых пытаюсь сделать сильных? а им какбы того, по роду этого не положено... мол, природа должна оставаться во всем своем многообразии, и пусть слабые тоже размножаются тихо между собой? ;))

Re: а вшивый о бане

Я тут смотрел интервью Джеймса Уотсона, лауреата Нобеля, кажется, за ДНК. Так вот он говорит, что во всём человечестве 1-3% шизофреников и 10% тех, кто не способен приспособиться к окружающей среде, т.е. по-русски неудачников.

И это вызвано тем, что геном нестабилен и в каждом новорождённом где-то 5000 мутаций в этом геноме. Т.е. застраховаться от того, что у родителей с идеальной ДНК не будет ребёнка, подпадающего под эти 11% нельзя.

У самого Уотсона сын шизофреник. В итоге он делает вывод, что нужно об этих 11% заботиться и не требовать, чтобы они были нормальными, как другие. Т.е. в ваших словах – не требовать, чтобы они росли. Принять их такими, какие есть.

Re: а вшивый о бане

Я боюсь, тьютор Майра имеет ввиду не 1% совсем уж клинически больных и не 10% неудачников, а несколько более.

Re: а вшивый о бане

тогда такой поворот. чтобы определить, относится ли неудачник к этим 10%, нужно сделать какой-то суперсовременный тест. а у нас с медициной как-то не очень, поэтому и определить точно нельзя, относится ли данный неудачник к этим 10%.



Re: а вшивый о бане

Дались Вам эти проценты...

Александр, видели ли вы фильм Германа «Хрусталёв, машину!»?
Если да, то можно ли сказать, что герой имел шанс получить ценный опыт от анального изнасилования?

К сожалению, нет.
Но Вы тоже не читали Н.Псурцева.

я даже имени такого не слышал, постараюсь запомнить. Н.Псурцев.

я не в смысле соревнования, кто что читал, я сразу сдаюсь потому как по-прежнему некультурная тварь.

из вашего поста выходит, что шанс на получение ценного опыта от анального изнасилования есть у всех при соблюдении неких условий.

мне кажется это как-то смело. всё равно, что сказать, будто каждый человек может стать перельманом (который математик) при соблюдении каких-то условий.

извлечь ценный опыт из такого рода испытаний - это высшее достижение. а для такого нужно не только какая-то понималка, но и что-то от природы.

Не у всех!
Ни в коем случае не у всех.
Но подчас нельзя сказать заранее, у кого.
А у Псурцева одна биография чего стоит...
Один факт: он упоминается в книге Коржакова "Борис Ельцин: от заката до рассвета". Работник МУРа и друг Гусинского.
На меня очень повлияла когда-то его книга "Голодные призраки", 1994 года.

спасибо за инфу.

вы меня извините, моя дурость ваш ум опять неправльно поняла.

"Хрусталёв" интересен тем, что главный герой очень сильный, выдающийся человек. и он не смог извлечь ценного опыта из того, что с ним случилось.

один кинокритик написал, что все фильмы Германа работают с "героем". и в последнем по времени "Хрусталёве" доводится до невозможности героя вообще.

в связи с этим интересно, что Герман второй десяток лет делает экранизацию стругацких "трудно быть богом". там румата вполне себе герой.

Это с точки зрения лично испытуемого результат такого опыта непредсказуем. А с точки зрения сенсея вполне - будем ломать и давить, 10 сломается, 2 выдюжат и станут сильнее - вполне пригодный метод. На сломавшихся плевать, работаем с победителями.

И так везде. Никого не интересуют глубокие переживания, главное результат. Мужикам наплевать на мучения некрасивых тёток, тёткам на стенания бедных мужиков (я намеренно опошляю). Победил - молодец, не победил - никого не интересует почему.


В пределе сенсей как раз знает, какой опыт - кому. По крайней мере, точно знает это лучше тебя. А заваливать трупами, брать массой - это скорее индустриальное общество, модерн, 20 век, маршал Жуков.


Гм... ну сенсей наверное не совсем, хотя мудрые старцы только в легендах бывают. Тогда тренер спортшколы, у которого задача вырастить мирового чемпиона.

Собственно, у меня раньше ни разу не возникало желания высчитывать проценты нежизнеспособных людей. Они просто есть, сначала они учатся в школе, потом куда-то там попадают, через что взрослеют (колледж, интенсивная школа, универ, армия - кому что Богом назначено), более того, они потом работают и даже на выборы ходят. Но при этом есть от них какое-то ощущение бесперспективности что ли...

Среди моих знакомых таких наберется скорее всего много меньше, чем 10%. По крайней мере тех, кому, я вижу, это уже мешает жить. Но это не показатель, ибо я тепличное растение, мало что в жизни видала.

Кстати, Саша Юрьевич, с вами мы как-то уже поминали частные примеры нежизнеспособных людей и учреждений, если помните?


Друг мой, давайте вы будете мыслить более понятийно, что ли. Что значит - "нежизнеспособных", к примеру? В чем измеряется? Это такие люди, которые вам чем-то не нравятся, но затрудняетесь сказать, чем? :))

мне нужно время на подумать над критериями...
диалог, думаю, перенесем в другой формат =)

  • 1