?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Грех учебника
metasilaev
Недостаток большинства учебников в том, что они дают ответы на вопросы, которые никто им не задавал. И весь набор повествовательных предложений идет впустую, а некоторая имитация деятельности идет за счет подключения репрессивного аппарата. Ну в самом деле – куда вы пошлете прохожего, который хочет вам ответить на вопрос, который вы не задали ни ему, ни вообще кому-либо?
Можно ли представить идеальный учебник, который бы сыграл за обе стороны – вопросов и ответов? Можно представить менее плохой учебник, чем нынешний, но такой – вряд ли. Между тем такая вот «идеальность» входит в функционал любого настоящего педагога.
Что доказывает, по большому счету, невозможность совсем уж дистанционного обучения. Или, скажем более корректно: всеобщность дистанционного обучения исключала бы всеобщность образования.
По сути, дистанционное обучение отлично от самостоятельного зависания в инете с той же задачей только отлаженной навигацией, нанятым диспетчером процесса.
И какой процент способен учиться так? То-то и оно.


  • 1
Зато расширяет возможности - именно для этого процента. Потому что остальное образование (ну то, которое я видела) рассчитано, пардон, на тех, кого учиться мама с папой заставили..

Угу. Система Коменского, по которой мы живем несколько веков, рассчитана на самого худшего ученика класса и жертвует лучшими. Предельно тоталитарная и предельно демократическая. Она есть коррелят индустриальной революции и Модерна. И все это сейчас умирает, на глазах.

  • 1