?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Реабилитация умного
metasilaev
«Здесь не уважают интеллект». Часто так говорится. Вопрос: это идиоты вокруг такие или сам «интеллект» - идиотски позиционирован?
Давайте определимся с ним самым примитивным, самым широким и самым формальным образом: способность
А). ставить цели и
Б). достигать их.
Иными словами, способность программировать себя на целесообразную и гармоничную (не разрушающую целесообразность других) деятельность. Уф. В таком определении это сложно не уважать, это все равно что не уважать… ну допустим, физическую силу, физическую красоту. Какие-то очевидные штуки. То есть найдутся те, кому это не понравится – сильных мужиков в клетку, красивых баб на костер - но это больные люди.
Но у нас ведь как? «Интеллект» редуцируют к какой-то факультативной эрудиции, и потом удивляются – а чего к нему относятся, как к бантику на гульфике, свысока-пренебрежительно? Ну так потому что эрудиция, взятая в отрыве от мышления, от деятельности – оно и есть. Бантик-фенечка. Редуцировали – терпите.


  • 1
Согласен, но тут еще важна общая инфраструктура. Если деятельность сводится к копанию канав лопатой, интеллект вряд ли окажется востребованным, скорее наоборот. Опять же если общество активно противодействует новым целям и попыткам их реализации, интеллект может найти себя только в антиобщественной деятельности. Ну как собственно пример СССР и демонстрирует. И действительно интеллект при этом вырождается в эрудированность.

Не знаю, где это его не уважают. Сколько себя помню, а был я в разных местах, не только в НИИ - везде его уважали, редко когда к интеллекту приходилось кулак добавлять. Для пущего уважения))

Когда Силаев А. подключится к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

А-а... Дай сначала определение, что это такое.

В деятельности все те, кто не "над ситуацией".

Определение неверное, одно из сотни возможных обывательских :))
Тип занятий менять не хочется. Нормальные такие занятия для интеллигентного человека, текстики сочинять.
Разве что масштаб. Это да. Но это более вопрос количеств, чем качеств.

Масштаб это вопрос прежде всего качества и поэтому вынуждает к разнообразной деятельности.

  • 1