?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
К вопросу дионисийства
metasilaev
Где-то мелькнуло. Фридриху Ницше, раз уж он поделил мир на дионисийское и аполлоническое, имело смысл встать за аполлоническое начало. Ну что в нем плохого? С ума бы не сошел, может быть. Ну и вообще, рациональная апология иррационального буйства как нонсенс в определении. Чуть меньше дионисийства, и «Воля к власти» бы дописалась. Впрочем, это так, болтовня с моей стороны: очень сложно пребывать в модальности «если бы, да кабы». «Если бы ты не пил, Ванечка, ты бы уже доделал свое Великое Дело» - «Да если бы я не запил, я бы его и не начал».


  • 1

Тяжело ему было, ко всему прочему. Я читал его переписку. Там тело, созданное для смерти более, чем для жизни. А он смог превратить его в тело для мышления. Там же была еще почти бесконечная физическая боль с редкими проблесками.

(Deleted comment)
Цитата из него: "Отличие божества от героя - в легкой поступи". Существование Ницше было вполне героическим, но вот та же история с Лу Саломе было что угодной, но только не легкой поступью.

  • 1