?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Логика секса
metasilaev
Если безусловно следовать Эросу, довольно быстро заходишь в зону Танатоса, либертин маркиз де Сад это хорошо понимал. Понимал и христианин Честертон, у него, кажется, было про то, что чувственность, стоит ей уступить, быстро заполняет собой все, и не сказать, чтобы это было торжество жизни.
Так, почти невозможно для человека долговременное честное пьянство (образ жизни вокруг некоего развлечения), оно перерастает в алкоголизм (образ жизни вокруг некоей болезни). Когда не перерастает? Во-первых, если человек богатырь, во-вторых, если его пьянство было осторожным, эпизодическим, далеко не главным в жизни, как представлялось.
Грубо говоря, человек, помешанный на ебле столь же искренне, как пьянице на этиловом спирте – как бы это сказать? – пьяница сопьется, а наш персонаж съебется? Мы сейчас элиминируем «любовь», то есть весь смысл, получаемый от индивидуализации, контекста и прочее. Мы о некоем чистом сексе, поставленном в центр жизни.
Секс ограничен технически и сюжетно, нет, вариантов много, но это очень даже исчислимое множество (менее конечное, чем множество мастурбации, но все равно). Обратимся к классике порнографии – «120 дней Содома» маркиза де Сада. Произведение структурировано сильнее, чем школьный учебник. Это вообще какая-то математика, черт возьми! Причем скорее геометрия, чем алгебра, присмотритесь. Именно конечность конфигураций, такое ощущение, двигает маркиза вперед на его пути. Двигает в той же логике, что «с трех банок пива уже не вставляет». Типовое совокупление дяденьки с тетенькой уже не то. Количественное наращение невозможно физически и бессмысленно, остается качественный прогресс: гомосекс, педофилия, групповуха, садо-мазо, если обычный секс, то с очень красивыми. См. таких современных авторов как Брет Истон Эллис, там все честно, и отчасти выверено собой. То есть это почти неизбежность. Хождение именно этим путем, если это главный путь, ведет к желанию сношать свой пол, детей, родственников, возможно, мучить и убивать. Это не более чем последовательно.
Впрочем, борцы за нравственность могут быть спокойны: реально ходящих этих путем как своим главным до чрезвычайности мало. Куда меньше, чем декларирующих. Просто секс является сейчас как бы официальной религией, и под нее записываются все, включая атеистов и иноверцев. Большинству не особо надо, просто стесняется… К сексу оно относится, как к алкоголю: ну можно пару бокалов, при наличии повода… А так не особо-то и хотели.


  • 1
Анна Каренина интересный пример чего?
(Я не иронизирую, я не могу сообразить, что вы имеете в виду))

Я где-то читал, что у человека работают параллельно две системы размножения. Соответственно два типа «любви»: «любовь»-страсть-вспышка и «любовь»-до-гроба. 97% видов животных не образуют постоянные пары и обходятся первым. Человек практикует и первое, и второе.
Насколько я понял, секс в посте автора - первый тип «любви» и ее мутации.
Грубо говоря, Анне Карениной не хватало первого типа размножения. Но как известно, бодливой корове бог рог не дал. Извините, что так длинно.

Я не уверена, что правильно поняла. )
То есть, Анне Карениной не хватило любви к сексу как таковому и обычной блядовитости. Она была черезчур мм.. верна душой и телом Вронскому, что её и погубило.
Так получается? )

Чур меня, нет конечно.
Я говорил про самое начало, где Анне Аркадьевне муторна жизнь с мужем, где она ненавидит его уши. Хотя я щас вспомнил, что она мужа с самого начала не любила. Поэтому я изначально ошибся.
Хотя страстность, пылкость как черта характера в ней есть. В Каренине этого нет, он даже понять Анну не может.

  • 1