?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Логика секса
metasilaev
Если безусловно следовать Эросу, довольно быстро заходишь в зону Танатоса, либертин маркиз де Сад это хорошо понимал. Понимал и христианин Честертон, у него, кажется, было про то, что чувственность, стоит ей уступить, быстро заполняет собой все, и не сказать, чтобы это было торжество жизни.
Так, почти невозможно для человека долговременное честное пьянство (образ жизни вокруг некоего развлечения), оно перерастает в алкоголизм (образ жизни вокруг некоей болезни). Когда не перерастает? Во-первых, если человек богатырь, во-вторых, если его пьянство было осторожным, эпизодическим, далеко не главным в жизни, как представлялось.
Грубо говоря, человек, помешанный на ебле столь же искренне, как пьянице на этиловом спирте – как бы это сказать? – пьяница сопьется, а наш персонаж съебется? Мы сейчас элиминируем «любовь», то есть весь смысл, получаемый от индивидуализации, контекста и прочее. Мы о некоем чистом сексе, поставленном в центр жизни.
Секс ограничен технически и сюжетно, нет, вариантов много, но это очень даже исчислимое множество (менее конечное, чем множество мастурбации, но все равно). Обратимся к классике порнографии – «120 дней Содома» маркиза де Сада. Произведение структурировано сильнее, чем школьный учебник. Это вообще какая-то математика, черт возьми! Причем скорее геометрия, чем алгебра, присмотритесь. Именно конечность конфигураций, такое ощущение, двигает маркиза вперед на его пути. Двигает в той же логике, что «с трех банок пива уже не вставляет». Типовое совокупление дяденьки с тетенькой уже не то. Количественное наращение невозможно физически и бессмысленно, остается качественный прогресс: гомосекс, педофилия, групповуха, садо-мазо, если обычный секс, то с очень красивыми. См. таких современных авторов как Брет Истон Эллис, там все честно, и отчасти выверено собой. То есть это почти неизбежность. Хождение именно этим путем, если это главный путь, ведет к желанию сношать свой пол, детей, родственников, возможно, мучить и убивать. Это не более чем последовательно.
Впрочем, борцы за нравственность могут быть спокойны: реально ходящих этих путем как своим главным до чрезвычайности мало. Куда меньше, чем декларирующих. Просто секс является сейчас как бы официальной религией, и под нее записываются все, включая атеистов и иноверцев. Большинству не особо надо, просто стесняется… К сексу оно относится, как к алкоголю: ну можно пару бокалов, при наличии повода… А так не особо-то и хотели.


  • 1
Спасибо. Правда, из цитаты не ясно, что он имеет ввиду. Вообще не ясно. Но я гляну ссылку.

Незовибатько больше практик, чем теоретик. В целом его творческий секс - примерно то же, что тантрический секс или даосский секс - переход через секс к изменённым состояниям сознания и всё, что за этим следует (Незовибатько при этом довольно иронично относится к тому, что существует "древняя" "восточная" мудрость, и считает, что большинство интересных открытий здесь сделано именно недавно и на западе - Райх, Лоуэн, итд). На своих тренингах (прошу не счесть за рекламу, я просто книг его толком не читал, а на тренингах был) он даёт попробовать практики, как через секс "отключать голову" и входить в изменённые состояния. Он говорит о том, что "физиологический оргазм" - только первая ступенька на лестнице, и что дальше идут энергетические, эмоциональные, и, наконец, медитативные оргазмы - всё более глубокие изменённые состояния сознания. А достигаются они как раз через это творчество, о котором он тут говорит.
Это всё не в опровержение Ваших рассуждений, а скорее в дополнение - для Незовибатько именно свобода, в том числе экспериментов, в сексе - самое важное, но он больше концентируется внутри человека, а не снаружи, что ли.

Верю, что практик. Ну раз на семинарах были... Только презентует он словами столь общими, что до семинара можно и не дойти. Т.е. Вы презентуете его куда лучше, чем он себя сам.

Я так думаю, что книги-то он пишет больше для тех, кто снаружи движухи, для своих потенциальных учеников, для тех кто интересуется сексом, но и боится откровенного разговора, для тех, у кого есть и желание узнать больше, но и неврозы, и табу, так что доведённое до конца изложение некоторых мыслей, даже не такое, как у Вас выше, а, скажем, что "чтобы получать в сексе больше удовольствия, нужно быть более свободным, то есть, например, ну хотя бы не исключать для себя возможность попробовать однополый секс..." - всё, загорелась красная лампочка, потенциальный клиент убежал. В общем, это не концептуальное, а рекламное изложение, я предполагаю, точнее, попытка компромисса между ними с уклоном в рекламу.

По доброму завидую Вашему опыту.

  • 1