?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Воля как подчинение
metasilaev
Если человек идет путем подчинения – это ведь тоже модус воли к власти. Раб, хоть на что-то годный, ценнее «свободного гражданина», ежели последний не годен вообще не на что. И раб даже умнее, если его рабство выбрано добровольно – как способ значить хоть что-то.

  • 1
Годный на что-то? Годный для кого и зачем?
Диоген по вашим меркам вообще мусор. Лучше бы оставался рабом на всю жизнь...
Дао Дэ Цзин наверно тоже по вашему подрывная литература.

Да бросьте, разве я где-то давал повод считать меня идиотом? Диоген и Лао Цзы - великие в плане последствий деятельности. Пожалуйста, не надо думать за меня разные глупости, а потом с ними умно не соглашаться.

Я не пытаюсь умничать и думать за вас. Я мог не так понять ваш текст. Вы говорите в общем, или с точки целесообразности тех кто ценит власть?
Вопрос не в том какое значение имели Диоген или Лао-Цзы. Тут вопрос в том что Дао Дэ Цзин прямо говорит что кривое дерево которое никому не нужно и на что не годно живет дольше всех.

Все-таки в моей картине человек есть то, что он делает. Другой вопрос, что делать можно негромко. Можно вообще заниматься только своим мышлением или своим телом, например. Но интровертность это не кривость.

  • 1