Александр Силаев (metasilaev) wrote,
Александр Силаев
metasilaev

Categories:

Маски и связки

------///------


    Наверное, банальная мысль… Вот есть добро, которое на вкус и цвет как добро, различимо сразу, или зло, которое ходит с бейджиком «зло». Наибольшие эмоции, однако, вызывают не они.

    Во-первых, зло, которое красится в добродетель – раз. Это стандартный художественный прием. Хочешь, чтобы зритель-читатель испытал особо сильную эмоцию, назначь гада смотрящим по морали и нравственности, эффект гарантирован. Поэтому откровенные бандюки, например, вызывают меньшее отторжение, чем подловатые святоши. Бандит еще может, при повороте сюжета, оказаться нейтральным и даже положительным персонажем, лицемер – никогда.

    Мне вот кажется, есть и обратный эффект. Самый лучший человек – тот, что кажется довольно плохим. Как минимум, сомнительным. Хотя бы многим и поначалу, но может быть всем и всегда. Например, он может казаться невоспитанным, едким, жестоким, чокнутым, извращенцем и т.д. Так что самый симпатичный герой – так или иначе немножко социопат.   

    Если же человек нравится всем, не имеет врагов и хулителей – кажется, с ним что-то не то. Вероятно, он не занят ничем серьезным. Серьезное занятие обычно порождает, ко всему прочему, кусочек ненависти.
Tags: психология, эстетика, этика
Subscribe

  • Поправка в сторону скуки

    ------///------ Когда мы пишем или ищем картину мира, нас всегда будет сносить в сторону крайнего оптимизма или крайнего пессимизма. Потому что…

  • Серо-бурая середина

    ------///------ Популярное когнитивное искажение – всегда и везде искать золотую середину. Истина чаще находится с краю спектра, чем…

  • Рождение этатизма из природы людей

    ------///------ Этатизм-социализм, кажется, вечен. Можно доказать, что это не работает в теории, можно сто раз проверить на практике –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments