Александр Силаев (metasilaev) wrote,
Александр Силаев
metasilaev

К вопросу духовного трындеца

------///------


    Частая заплачка, что социальные сети – индикатор вырождения человечества. Мол, посмотрите, что там популярно, и узнаете о людях все, что боялись спросить. «Мужчина едет на скейте и поет, у ролика 15 млн. просмотров в Тик-Токе». Могут еще добавить, насколько капитализация Тик-Тока больше капитализации, скажем, Бостон Динамикс.

    Не знаю, не уверен, скорее нет. Я бы не судил о больших процессах по выигравшим в лотерею с непонятными правилами. Вот если бы каждый поющий мужик на скейте набирал миллионы просмотров, это было бы удивительное и показательное явление. Так ведь нет. Там десятки миллионов людей чего-то катаются и поют – и просто по правилам вероятностей у кого-то будет и миллион, и может миллиард просмотров.

   Если кому-то кажется, что это «легкий и незаслуженный путь к успеху» - а вы его повторите, что мешает? Начнем с того, что я вот, например: а). не умею на скейте, б). не умею петь, в). а уж совмещать эти занятия…

   Но, положим, умел бы. Вероятность того, что с этим чудесным сочетанием я бы стал блоггером-миллионщиком, вряд ли превышает 0.01%. И никаких алгоритмов успеха особо нет, какой из 1000 котиков станет звездой. Так что, в плане успеха, если исключить ошибку выжившего, для обычного человека делать обычные вещи – имеет лучшее ожидание, чем постить посты.

   Это же касается «расфуфыренных инста-дур», «ютуберных певцов ртом» и т.д. Это все ботанский снобизм, не надо его. Надо понимать, что кое-что они все-таки могут (чего сам высокодуховный критик, как правило, не может и не сможет никогда, например, выглядеть сексуально) – это раз, и это выигравшие в лотерею – два. Нет такой методички, чтобы любая симпатичная девица могла стать «инста-телкой с миллионом подписоты». Тут уж как повезет. Все равно что послать заявку на телешоу и надеяться.    

   Я бы скорее ставил на то, что если быть специалистом плюс уметь писать или говорить, плюс какое-то время и упорство – на выходе будет небольшая, но лояльная аудитория, она же потенциальная клиентская база. И… здесь даже методички работают. В таких блогах будут продавать не рекламу, а свои услуги. Принципиально другой тип монетизации. Для него не нужен миллион подписчиков, хватит тысячи.

   …И кстати, в тему вкуса аудитории соцсетей. Мол, испортилось человечество. Раньше-то все Пушкина и Булгакова читали, а сейчас ролик «кто громче пукнет» затмит любого Пелевина. Но это подлог. Аудитория соцсетей сейчас все, а читающая публика 100 лет назад – какой это процент населения?

   При корректной выборке станет видно, что позиции условного «Пушкина» скорее даже усилились. А ролик, кто громче пукнет, и в 20, и в 19 веке затмил бы по лайкам любого  писателя и философа. Просто роликов еще не было.
Tags: иллюзии, рациональное мышление, экономика, эстетика
Subscribe

  • Добро, как его представляют идиоты

    ------///------ Любое высказывание (и в соцсетях, и вообще) имеет не только свой рейтинг, но и антирейтинг. Не только число людей, которое…

  • Самая простая истина

    ------///------ Столько всего поломано вокруг «истины». Как вариант, истина – та из иллюзий, что на сегодня смотрится чуть…

  • Красный день карнавала

    ------///------ Касательно борьбы с оппозицией в моем варианте прекрасной России будущего. Оппозиция там, разумеется, никуда бы не делась,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment