Бессмысленность школьной программы можно показать в простом эксперименте. Предложить учителям-предметникам сдать обычные школьные экзамены не по своим предметам. Как там у историка с синусом? Хорошо ли помнит англичанка пасленовых и хордовых? Не путает ли физрук трех царей Александров? Я думаю, если испытание проводить без коррупции – сборная учителей с треском проиграет сборной учеников.
На всякий случай, мораль: это не учителя плохие. Это пример, что взрослому человеку, даже учителю, вовсе не обязательно шарить в синусах и пасленовых.
Я хотел добавить, что царей Александров желательно все же знать, но это у меня когнитивное искажение (потому что сам знаю). Нет, их тоже не обязательно. В смысле – всем. От депутата я бы, наверное, все же ожидал минимальной осведомленности по царям… Но вот с кого спросить за котангенс и поэзию Тютчева, кроме узких специалистов, я даже не знаю.