?

Log in

No account? Create an account

Критика нечистого разума

Previous Entry Share Next Entry
Фишка методологии
metasilaev
Насколько различаются такие штуки, как «знать про Х» и «знать, как рассказать про Х»? Как часто они путаются у людей? Какая отсюда путаница в дальнейшем?
Например: я знаю, что могу написать «статью про экономический кризис» - лучше, чем про него пишут в среднем. Но я вовсе не уверен, что обладаю знанием про сам кризис. То есть я гарантирую, что моя статья не будет содержать явных глупостей, будет содержать ряд разумных и даже сравнительно оригинальных мыслей, и будет неплохая в среднем по отрасли (но это не я такой умный, это такой упадок отрасли, журналистики и, мать его, экспертного сообщества). Но это именно знание того, как пишется недурацкая статья про кризис, подход сугубо профессиональный, но… профессия здесь будет именно журналистика, а не экономика. Это не знание кризиса. В беседе с настоящим экспертом, коих мало – быстро выяснится. Пожалуй, мое подлинное знание здесь сведется к вопросу о моем незнание, и правильное описание его границ и образует собственно знание, не самое бесполезное.
Точно также, к примеру, знание математики отличается от знания того, как сдать экзамен по математике. А как так? Тянущий билет, пишущий статью – имеет массу возможностей явить себя со стороны именно знания, не незнания, и знанием, как использовать возможности.
Бывает и обратная ситуация. Знать предмет, но не знать те способы, каким явить это знание. По жизни – куда как чаще. Попробуйте расспросить хорошего писателя, как он пишет. 90% на то, что он вообще ничего не знает, тайна это у него, для него. Будет нести фигню, банальную и нелепую. «Вот идиот» - подумается. А он не идиот. Он, может быть, даже гений.


  • 1
Э-э... Форма сообщения зависит от целеполагания. Шахматист 1-го разряда, в принципе, всегда может сыграть на уровне 3-го, если сильно надо (допустим, развлечь юного барина, который сам играет по 3-му, а играть с сильно лучшим или сильно слабым - неинтересно). Но вдолгую - сломается. Профессор - если вдолгую и если он не гений - будет худшим преподавателем сельской школы, чем обычная училка сельской школы.

  • 1